btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




18

Янв

2019

3 января 2019 года свой 70-летний юбилей отметил доцент кафедры физической культуры Центрального филиала Российского государственного университета правосудия Михайлов Сергей Сергеевич. И по такому случаю руководитель пресс-службы нашего филиала Тамбовцева Кристина встретилась с Сергеем Сергеевичем, чтобы взять у него интервью.

Сергей Сергеевич, когда Вы были абитуриентом, на какие факторы Вы опирались при выборе университета?

– Сначала я получил средне-специальное техническое образование, затем отслужил в армии практически два с половиной года, и уже после этого поступил на дополнительные курсы, которые готовили абитуриентов для поступления в вуз. Изначально, выбор моей профессии не связан с педагогикой, первое мое высшее образование - это инженерный вуз, так как меня всегда интересовали вопросы инженерной дисциплины.

Почему Вы решили стать преподавателем?

– Скорее всего, это меня выбрали. В вузе я себя зарекомендовал активным студентом, входил в комитет комсомола факультета, также был заместителем секретаря ВЛКСМ факультета, и командиром объединённого студенческого отряда. Здесь сыграло то, что я отслужил в армии. Конечно, я был старше и опытнее всех своих сокурсников, потому что за плечами войска, где я был командиром младшего звена, там конечно сформировалось мое умение управлять небольшим коллективом, и все эти навыки, которые я получил в армии, а потом уже и в вузе, помогли проявлять себя организатором. Скажу так, в первом студенческом отряде, который был в очень  жарком месте Узбекистане - в городе Карши, я был комиссаром, потом командиром.  Студенческие отряды - это великое дело, я могу сказать, что они сплачивали коллектив, особенно тогда, когда мы начали выезжать за пределы УССР.  Мы строили порт Врангеля, Байкало-Амурскую магистраль, я был участником всех этих событий, был и в Хабаровском крае, Приморском крае. В свое время я был награжден почетной грамотой ЦК ВЛКСМ СССР за активное участие в студенческих отрядах.

Что Вам дает преподавание?

– Преподаю я давно, и не только в гражданских вузах. Преподавал и в вузах МВД СССР, а потом и в вузах РФ. Это моя работа, это моя профессия, моя творческая деятельность, которую я люблю. Преподаватель, который хочет быть всегда «в тренде», как вы сейчас говорите, он должен постоянно учиться. Последнее высшее образование по педагогике и психологии адаптивно-физической культуры я получил в 67 лет! Защитил диплом и сдал госэкзамены, с единственной четверкой в дипломе, а все остальные пятерки. Помимо этого, я закончил адъюнктуру, кандидат наук, доцент,  все это требует каждодневной постоянной работы над собой. Моя специальность, четко дает понять: «Чтобы учить кого-то, надо сначала самому знать тот вопрос, который ты преподаешь, не просто досконально, «чисто теоретически», а его надо знать и практически от А до Я».

Чем отличается сегодняшняя физкультура от той, что была раньше?

Хороший вопрос. Физическая культура должна мотивировать человека, чтобы, в первую очередь, быть здоровым. Жизненный путь человека определяется не тем количеством лет, которые он прожил, а качеством прожитых лет. Это существенная разница: прожить-то можно долго, до 80 и даже более, но при этом на таблетках, при постоянном недомогании, когда человек все время чувствует себя плохо. А можно прожить такое же количество лет, но при этом вести до самого последнего вздоха активный образ жизни, работать. Здоровье - это тогда, когда человек с радостью встает утром, идет на работу, качественно выполняет свои профессиональные обязанности и с радостью возвращаться домой. В принципе, это и есть счастье. А вот здесь вопрос здоровья, это очень важный момент, потому что только в здоровом теле бывает здоровый дух, другого не дано. Вот в этом плане раньше и сейчас ничем не отличается. Сейчас появилось гораздо больше возможностей для реализации, особенно у молодежи, появились очень много различных видов спорта, естественно улучшилось техническое оснащённость залов. Раньше был турник, в лучшем случае брусья, штанга, гантели, эспандер. Сейчас конечно выбор большой, но маленькая такая преамбула, все зависит от того, насколько правильно методически подходит инструктор, который ведет то или иное направление.  Насколько он может мотивировать учащихся, а самое главное научить их вопросам самоконтроля. Это очень важно, и вот при большом количестве тренажерных залов, я сомневаюсь, что каждый из инструкторов уделяет этому достаточно времени. Самое важное не навредить себе. Очень много таких случаев, когда активные занятия в тренажёрном зале приводят, к сожалению, к плачевным последствиям, когда человек получал не здоровье, а наоборот болезнь. Возможностей сейчас гораздо больше, но все равно остро стоит вопрос, насколько человек хочет быть здоровым, и насколько он сам осуществляет самоконтроль за своим состоянием здоровья. Поэтому, вопрос больше связан с дневником самоконтроля, диспансеризации, для того, чтобы постоянно контролировать свое состояние здоровья.

Как вы мотивируете студентов приходить на ваши занятия?

Собственным примером. Мне уже 70 лет, а это 11 последняя возрастная группа по ГТО. Чтобы получить золотой значок по этой группе, я должен без помощи кого-то, я сейчас утрирую, присесть на стул, наклониться право-влево, пройти пешком какую-то дистанцию. В общем, для меня это очень простые тесты, которые дадут мне возможность завоевать знак 11 возрастной группы, а я выполняю на золотой знак 6 группы – это студенты от 18 до 24. Вам, студентам, необходимо отжаться на золотой знак 44 раза, а я 50 делаю, наклониться на гимнастической скамейке у юношей 9 см, я 25 наклоняюсь. И вот когда мы начинаем отрабатывать тот или иной вариант, некоторые говорят: «Ой, это сложно»,- я тут же встаю и делаю, и всё. После этого начинают мотивированно работать и юноши, и девушки.

Как вы пришли в университет?

Меня сюда пригласили. В январе 2002 года в звании полковника милиции я ушел на пенсию, и весной меня пригласили работать в Центральный филиал Российской академии правосудия. Директором здесь был Мельников Владимир Михайлович, с которым мы служили вместе в Воронежском институте МВД РФ. Я был заместителем начальника организационно - научного редакционного издательского отдела, а Владимир Михайлович был в моем подчинении. Потом его назначили директором ЦФ РАП, и он позвал меня, так как знал, насколько ответственно я занимаюсь порученной работой, и я согласился.

Вы были тренером, есть самые яркие ученики?

Из моих учеников есть призер олимпийских игр в Атланте, в 1996 году. А если я буду говорить про наш филиал,  то за время моей работы подготовлен один заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион мира, Европы, победитель всемирных игр боевых искусств – Бешенец Дмитрий Александрович. Подготовлено здесь три мастера спорта по дзюдо, 27 кандидатов в мастера спорта, 40 перворазрядников. Большая плеяда наших студентов. Ребята становились призерами и международных турниров по джиу-джитсу.

Ваши пожелания студентам

Во-первых, как правило, студент учится от сессии до сессии, время бежит быстро. Поэтому не забывайте, что молодость — это тот недостаток, который, к сожалению, проходит с годами. Но в то же время, для себя надо четко понять, что в процессе обучения студент должен получить профессионально значимые качества для того, чтобы потом, когда он будет работать, применить их.

Здоровье – это то, что очень тяжело приобретается и очень легко теряется. Жить активной студенческой жизнью, принимать участие в общественной и спортивной жизни университета – вот секрет здорового долголетия! Нужно уметь правильно спланировать свой день, неделю, месяц, год, чтобы в  студенческой жизни нашлось место всему тому, о чем я сейчас сказал.

Студенческие годы – самые лучшие и интересные годы жизни! Здесь можно привести слова Николая Островского: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Эти слова можно перевести на процесс обучения, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы в период студенчества, чтобы потом локоток не кусать, вот и всё.

 

А мы в свою очередь благодарим Сергея Сергеевича за уделенное время и хотели бы выразить слова признательности.

Ваш практический опыт, профессионализм и самоотверженный труд служат интересам филиала.

Мы восхищаемся Вашей неутомимой энергией, мудростью и любовью к выбранному делу. Ваш авторитет является для многих студентов ярким примером работоспособности, требовательности и самоотдачи.

Желаем Вам здоровья, счастья, процветания семье и близким, новых трудовых подвигов!

Календарь событий

Задать вопрос

Отправить